Новости

10.04.2017

Скорректирован порядок оплаты пошлин при обращении в Арбитраж

Изменения в ОСАГО и КАСКО: новые правила и порядок расчета убытков

Первое изменение касается того, что с 1 сентября 2013 года утверждать правила ОСАГО уполномочено не Правительство РФ, а Банк России, в связи с этим вносятся поправки в закон об ОСАГО.

Закреплено правило о том, что полис ОСАГО будет выдаваться не только в бумажном виде, но и в электронном.

Установлены новые повышенные тарифы на ОСАГО, это произошло по причине увеличения страховых выплат. К примеру, базовый тариф до повышения составлял 1980 рублей, отныне около 2500 рублей, страховые компании смогут варьировать базовый тариф, но не в больших пределах, примерно в 150 рублей. Владельцы действующих страховых полисов не обязаны доплачивать страховую премию, правило распространяется только вновь выдаваемые полисы ОСАГО.

Как ранее мы писали, с 1 октября 2014 года увеличены (для Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской и Московской областей) лимиты выплат по Европротоколу (оформление ДТП без сотрудников полиции) с 50000 до 400000 рублей. Утвержден порядок фиксации ДТП при Европротоколе. Потерпевший в ДТП в течение 5 рабочих дней после аварии должен представить своей страховой, следующие документы и материалы:

  • экземпляр бланка извещения о ДТП;
  • заявление о прямом возмещении убытков;
  • электронный носитель с фото или видеосъемкой транспортных средств, участвующих в ДТП и их повреждений, на носители должно содержаться дата, время происшествия и координаты местоположения технического средства контроля;
  • заявление о том, что информация на указанном электронном носителе является некорректированной.

Фото или видео должно быть снято не позднее 1 часа после ДТП. Здесь должны быть зафиксированы: гос. номера машин, в случае их отсутствия VIN номера; места повреждения транспортных средств, расположение последних с привязкой к местности, то есть к различным объектам инфраструктуры. При наличии, также желательно зафиксировать на фото или видео съемку государственные номера свидетелей ДТП. Те самые «средства технического контроля» должны обеспечивать некорректируемую регистрацию происходящего, дату, время фото или видео, координаты своего местоположения по различным системам спутниковой связи, к примеру, GPS или ГЛОНАСС.

Вышеуказанное правило по Европротоколу распространяет свое действие и для добровольного страхования ответственности, то есть на полисы КАСКО. Необходимые для этого изменения утвердил Банк России 30 сентября 2014 года.

Банк России также утвердил единую методику определения расходов на ремонт автомобиля после ДТП. Данная методика будет обязательна для применения всеми страховщиками и оценщиками.

Детально пописан порядок установления и характер повреждений транспортного средства. Все это происходит при осмотре автомобиля, если осмотр невозможен, то это невозможно, то при согласии потерпевшего и эксперта, определить повреждения можно по фото и видео съемке. Прописаны правила расчёта расходов на материалы, работу, запчасти, которые понадобятся при восстановительном ремонте. Размер расходов определяется с учетом износа деталей, где погрешность не должна составлять более 10%, а может и вовсе не применяться при замене деталей на бывшие в употреблении. При ремонте автомобилей, которые превысили сроки своей эксплуатации, могут применятся восстановленные детали, которые не повлияют на безопасность дальнейшей эксплуатации транспортного средства.

Приведены также другие правила и методики, используемые при восстановительном ремонте и расчете полной гибели автомобиля. Положение Банка России от 19.09.2014г. №432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» вступит в силу с того момента, как утратит силу прежняя методика.

Комментарии vk.com

Комментарии facebook.com